Открыть меню

Зачем банки проверяют социальные профиля своих клиентов?

Зачем банки проверяют социальные профиля своих клиентов

Содержание страницы:
Ценность социальных сетей: чем интересуются банки?
Какая информация актуальна для банка?
Как повысить привлекательность профиля для получения кредита.

Так как в последние годы процент проблемных кредитов существенно вырос, и снизился уровень платежеспособности населения, банки охотно используют любые способы для выявления больше информации о финансовом положении клиентов. И это конечно касается соц.сетей, где пользователи размещают личные сведения, которые могут быть использованы для скорингового анализа кредитных заявок. Ключевое преимущество такого способа сбора информации – это возможность получить данные без разрешения заемщика. Впрочем, это еще и возможность быстро выявить сущность мошенников, пытающихся оформить кредиты по чужим паспортам граждан.

Ценность социальных сетей: чем интересуются банки.

С одной стороны, заглянув в профиль потенциального заемщика, банк вряд ли сможет получить сведения о точном размере его доходов и активов. Но, как показала практика последних лет, даже в том случае когда оформляется кредит, клиент обладает стабильным доходом, который он может подтвердить соответствующими справками, не исключено что он не сможет сохранить высокую платежеспособность в течение всего срока кредитования. Так, например, он может попасть под сокращение, и перестать оплачивать платежи, что невыгодно банку. Поэтому большую ценность имеет информация, которая косвенно указывает на уровень достатка клиента и его «запас прочности», что поможет ему погашать долг даже в случае потери основного источника доходов. И ее можно получить из социальной сети, заглянув в профиль своего потенциального заемщика.

Какая информация актуальна для банка?

Первое по важности, это контактные сведения, а также данные о родственниках и друзьях из близкого окружения, что поможет быстро установить месторасположение клиента, если он будет пытаться скрываться от долгов в случае несвоевременного погашения кредита.

Большой интерес вызывают личные фотографии пользователя, по которым можно судить об уровне его материального достатка. В частности, сотрудник банка может обратить внимание на фотографии из квартиры клиента, так как исходя из интерьера, ремонта и наличия бытовой техники можно сделать вывод о его финансовом состоянии, что актуально при потребительском кредитовании.

Исходя из тематической направленности социальных групп, в которых состоит заемщик, можно сделать вывод о его круге общения, увлечениях и интересах, что также сыграет свою роль при принятии решения о кредитовании.

Как повысить привлекательность профиля для получения кредита.

Банки предпочитают скрывать факт, что активно интересуются социальными профилями своих клиентов. Поэтому, прежде чем подать заявку на кредит, не лишним будет заглянуть в свою учетную запись, чтобы подкорректировать информацию или удалить компрометирующие сведения, тем самым повысив привлекательность своего профиля.

Первое, что подлежит корректировки – это персональные данные, где должно быть указано семейное положение, место регистрации, работы и контактный телефон. С точки зрения банка, если пользователь скрывает такие сведения, то это может свидетельствовать о его нечестных намерениях. Поэтому если такие поля анкеты пустуют, то это и есть хороший сигнал для отказа в кредите, как и владельцам «молодых» профилей, которые были открыты буквально несколько недель назад.

Привлечет внимание банка и раздел с фотографиями: по ним можно судить о реальном достатке заемщика, поэтому они будут изучены кредитным сотрудником с целью определения его финансовых возможностей и интересов. Предпочтительно, чтобы в разделе было как можно больше фотографий с отдыха или путешествий за последние 2-3 года, что укажет на стабильный доход клиента даже в период кризиса. При этом стоит избавиться от компрометирующих фотографий, которые могут смутить будущего кредитора (например, где пользователь изображен в пьяном виде).

Определенной корректировки может потребовать раздел, указывающий на членство в тех или иных группах. В некоторых сервисах пользователь может автоматически стать подписчиком или участником группы, даже если он об этом не знал (без своего согласия). И чтобы не получить отказ от банка, заемщику лучше провести ревизию своих групп и отписаться от тех, которые пропагандируют насилие, самоубийства, игру в азартные или онлайн игры.

Источник: http://zaimline.ru/zachem-banki-proveryayut-sotsialnye-profilya-svoih-klientov/

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

© 2018 ZaimLine.ru · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru